Елена Вайцеховская: «Выступление Ветлугина – главный факап шоу

Елена Вайцеховская: «Выступление Ветлугина – главный факап шоу
Мне кажется, что в данной ситуации возник конфуз из-за недопонимания креативного подхода Матвея Ветлугина к своему номеру. Как и во многих других областях, искусство танца и фигурного катания крайне субъективны и могут вызывать разные эмоции у зрителей и судей. Это подобно современному искусству: одни видят в абстрактных полотнах глубокий смысл, другие недоумевают, пытаясь понять, что автор хотел этим сказать.

Если подойти к ситуации с юмором, то можно представить, что судьи, увидев выступление Матвея Ветлугина, немного ошарашились, как если бы им вместо классического тенниса предложили смотреть на игру в бочче. Ну а Матвей, вероятно, стоял на льду и думал: «Это будет точно так же зашкаливающе, как когда дедуля в саду начинает танцевать хип-хоп, исполняя хиты AC/DC на гитаре».

Но иногда подобные «неожиданности» в искусстве могут вызвать недопонимание у зрителей и оценить корки на льду.

А вспоминая другие курьезные ситуации из мира фигурного катания, можно вспомнить знаменитого Женю Плющенко. Он, например, однажды решил удивить публику и судей новым движением — «туфля на голове». И хотя это эффектное движение не приносило ему баллов, зато вызывало улыбки и аплодисменты у зрителей. Да и сам Плющенко, выполняя это движение, наверняка думал: «Да уж, даже в Шереметьево такого не увидишь!».

Или еще один анекдот из мира фигурного катания: Ягудин и Тутберидзе вместе решили создать новый номер.

Ягудин говорит Тутберидзе: «Давай сделаем номер, в котором я буду кататься задом наперед, а ты будешь кричать: «Нееет!». Тутберидзе сначала не понимает, а потом вспоминает, что все лучшие хореографии создаются из неожиданных идей и соглашается. Номер получается феерический, но судьи ставят низкую оценку, объясняя это тем, что они видят только зад Ягудина и слышат крики Тутберидзе «Нееет!».

Взглянув на это со стороны, можно с улыбкой представить, как Ягудин с криком «Нееет!» несется по льду, а Тутберидзе, пытаясь понять, что происходит, выходит на арену в одном ботинке.

Так что, действительно, все эти ситуации напоминают нам, что искусство — это штука крайне субъективная, и то, что одному может показаться гениальным, другому придется не по вкусу. Но важно помнить, что главное в творчестве — это выражение собственной индивидуальности и творческой задумки, даже если она вызывает неоднозначные эмоции у окружающих.