Французский фигурист Бриан Жубер, очевидно, выбрал тактику «перед выступлением заявить о том, что не готов, чтобы потом впечатлить всех своим профессионализмом и талантом». Возможно, это даже новый тренд — создать предварительный шум вокруг своего выступления, чтобы потом весь мир в изумлении аплодировал.
Похожий подход можно применить и в обыденной жизни. Например, перед долгожданным визитом к зубному врачу можно заявить друзьям: «Ой, у меня ужасная зубная боль, я вообще ни в какую не могу идти к стоматологу!».
И тут же после похода на прием похвалиться всем, что это была просто рутинная процедура, а боли вообще не было.
А может быть, Бриан Жубер просто применил прием «обратной психологии». Представьте, как зрители смотрят на него с состраданием и тут же он начинает свою программу — и публика в восторге! Это же как фокусник, который сначала показывает, как у него ничего не получается, а потом вытаскивает из шляпы кролика.
Может, так и в фигурном катании — сначала намеренно проигрываешь в предварительных интервью, а потом катаешься так, что все остаются под впечатлением.
Мне кажется, в спорте вообще, а особенно в фигурном катании, есть какой-то особый азарт в этом плане. Вспоминается анекдот про заядлого игрока в теннис, который перед матчем с самим Федерером говорит: «Никакой шанс с ним не выиграть, я вообще не могу играть, у меня все слабости». А после игры признается другу: «Не знаю, что со мной произошло, я его просто разгромил!».
Или еще один анекдот на тему «скромности и таланта».
Спрашивают футболиста: «Как ты думаешь, была ли твоя победа заслуженной?». А тот отвечает: «Конечно, нет.
Мы были ужасны, вообще никак не играли. Просто соперник был еще хуже».
Возвращаясь к Жуберу и его высказыванию о неполной готовности. Наверное, ему просто не хватило вот такого вот мотивационного крика перед выступлением: «Я буду лучший! Я смогу!
Я покорю лед и сердца зрителей!». Или, может быть, он просто хотел сделать ситуацию более драматичной, чтобы потом его успех был еще более блестящим.
В любом случае, каждый артист, будь то фигурист или музыкант, стремится к совершенству.
Иногда для этого нужно выйти за рамки обычного, использовать нестандартные методы мотивации и даже нестандартные приемы в общении со зрителями. Главное — результат, о котором потом можно будет говорить со смехом и радостью, делиться тем, какими трудностями пришлось пройти, чтобы добиться успеха.