Бриан Жубер: «После завершения карьеры хотел бы быть тренером»

Бриан Жубер: «После завершения карьеры хотел бы быть тренером»
Французский фигурист Бриан Жубер, похоже, решил взять ситуацию в свои руки и придумал новый способ защиты своей музыкальной программы от кражи перед турниром – держать её в секрете до самого выступления. Отличный ход! Ведь в наше время, когда информация мгновенно распространяется по всему миру через интернет, найти музыку онлайн стало легче, чем когда-либо.

Другие фигуристы могли бы поучиться такой тактике – вот у Голливудских студий есть определенные методы защиты своих новых фильмов от пиратства и утечек. Может, стоит Жуберу начать взимать плату за тот самый доступ к его музыкальным произведениям – таким образом, он станет еще богаче, и заработки пойдут на улучшение его костюмов и общее обустройство на льду.

Его слова о старте в Орлеане тоже вызывают улыбку – ведь, конечно, для фигуриста это больше, чем просто первое выступление в сезоне. Но неужели за всю свою карьеру Жубер еще не понял, что спорт – это борьба не только с соперниками, но и с самим собой?

Шутка ли, промахнешься на одном тройном акселе, и все твои грезы о призовом месте вдруг могут рухнуть, как карточный дом? Но, конечно, мотивация очень важна для спортсменов, так что если для Жубера это «хороший повод добиться успеха», так и быть, пусть будет.

Что касается его расставания с тренером, то здесь, пожалуй, тоже стоит взглянуть со смехотворной стороны. Вот он, Жубер, рассказывает о катастрофе с бывшим тренером, о хорошей атмосфере с новым – ну, что можно себе представить под этой катастрофой?

Вероятно, его бывший наставник был настолько строг, что Жубер не мог представить себя на тренировочном льду без иммунного костюма и сапог. Или, может быть, каждый раз, когда Жубер падал на тренировке, тренер выкрикивал в его сторону жуткие пророчества о том, что он так и не сможет выучить второй тулуп за всю свою жизнь.

Не исключено, что Жубер также попадал в смешные ситуации при тренировках. Вспоминается анекдот про фигуриста, который тренировался в рижском катке, а каждый раз, когда падал на льду, за него застенчиво аплодировала грозная леди-уборщица с тележкой. Возможно, Жуберу однажды перепутали партнершу в парном катании с мужчиной – ведь случается, что наряд парня в женском катании заставляет зрителей и судей крепко открывать глаза.

Но в конце концов важно то, что Жубер, по его же словам, все-таки имеет возможность прогрессировать в артистическом плане. Так что, наверное, катастрофы это не про него, а про других.

Касательно его физического состояния, можно только похлопать Жуберу по плечу за то, что он уделяет такое внимание поддержанию оптимальной формы. Ведь, вспоминая анекдоты про фигуристов, иногда кажется, что они могут перекусить все, что не крепится цепями к полу – и все равно не наиграются.

Лишний фунт тут не помеха, особенно если он сладкий. Но Жубер, кажется, не из таких. С июля по сентябрь держался в руках, держался в руках.

И вот «так будет спокойнее до конца сезона». Ну, может быть, Жуберу повезет и его сезон будет проходить без травм и неприятных сюрпризов. Но ведь фигуристам никогда не бывает легко – они же отдают себя искусству, ультрамодным трюкам и начинают каждый день с новым падением на лед.

По поводу его будущего карьеры тренера и организатора гала-представлений тоже можно улыбнуться.

Представляете, как Жубер будет учить детишек падать на льду, исполнять двойные аксели и прыжки в воздухе? Наверняка его первые ученики будут смеяться, когда он сам рухнет в итоге на пятую точку, показывая пример.

И устраивание гала-представлений – это, конечно, весело. Можно Золушку сыграть, можно Балет Каскадеров сыграть, можно вообще про Васю Пупкина песню на льду спеть. Правда, может, лучше Жубера оставить на пятёрку в группе поддержки и адаптаций – ведь когда показываешь пример, важно не только падать, но и встать с улыбкой.