Александр Петров: «Тренирую два разных четверных»

Александр Петров: «Тренирую два разных четверных»
Российский фигурист Александр Петров, наверное, решил, что если уже кататься на льду, то только под аккомпанемент произведений классиков. Ведь куда уж класснее – «Моя Гранада» и «Времена года», лучше этого только «Реквием по мечте» или «Адаева сказка».

Может, ему лёгкая классика просто в кайф, а ведь мог бы выбрать что-то из рока: «Кабриолет» или «Машина времени». Вот бы точно победил – аудитория в шоке, судьи не поймут, зато рокеры настоящие по хитрому подпевают.

И как это так, четверной прыжок – только в произвольной программе? Это же как на улице – соседи на виду, стоит ли бросаться в прорубь в одних трусах или нет?

А вот если друзья позвонят и скажут, что приехали, то сразу же все забудется. Получается, у наших фигуристов так же – на тренировке четверной летает, а вот представь только, что на соревнованиях можно упасть, ну или не получится его выйдет.

Поэтому тут, как с погодой, нужно подождать момента и только тогда швырнуться. Или не швырнуться.

Но прочитав всё это, не будьте беспокойны – Петров подготовил целых два четверных прыжка: риттбергер и тулуп.

Как это не ассоциируется с кулинарией! Вот тебе лук и картошка, а ты сначала мяту добавить попробуй. А если не понравится, всё равно выйдет, зато попробуешь что-то новенькое. Так что мяч вроде передан, возможно, другой из узорки чаши льда.

А в хоккее метафор льда учит нас всему – что ты ни делай, лучше делай это на льду.

Как так – на льду? А что – лучше кататься на трамплине? А если остановились впереди пары, лучше прокатиться по офису на стуле вдоль стола, подавать приёмы на хотьбу или стать генеральным директором кабинета – бестолочёнка. Вот вам искусство ассоциаций – если на льду, то и только на льду.

Вспомнился эпизод из жизни: идёт соревнование, фигурист готовится к прыжку.

Под музыку «Москва слезам не верит», конечно же. Состояние самое насыщенное, один лишь четверной прыжок отделяет его от победы и славы. Он начинает разбег.

«Так, а что у меня там было по тексту?» – в голове у него клип катается. «Что-то про Гранаду и Времена года…» Бегает, бежит, ему жарковато, начинает путаться.

«В каком порядке они играют-то?» – пронзает какой-то неведомый вопрос. «Хочется, конечно, дать совесть, но вот со вкусом слез путаюсь.» Последняя отделяет его от отрывка, а потом – от победы. Суставы слышно, как они щелкают, он приземляется и думает: «Да за такое наверняка должны выгнать из катка».

Но нет – он плавно улетает к стенке, надеясь, что его спасёт хотя бы близость к столовой.

Если серьёзно, конечно, Александр Петров – талантливый фигурист, и работа над четверными прыжками – это настоящее искусство. Ведь не каждый спортсмен решается на такие сложные элементы, требующие стойкости, выносливости и мастерства. А вот над работой над юмором ему, возможно, стоит ещё немного поработать.

Хотя кто знает, может, в следующем сезоне его новой короткой программой станет «Смехотворная история о моих падениях», а произвольной – «Анекдоты про фигуристов»!